Алексей ([info]_murr) wrote in [info]piper_spb,

"Волынщик" - пресс-релиз

Волынщик - пресс-релиз
В среду вечером мы с Максом опять высидели совещание в ольгинском сельсовете.
Первое - нас не кидают совсем. Второе, с вольтами (на залив, на 2-й день) нам пытаются помочь параллельно кришнаиты с движком и/или админы со стационарными вольтами. (Честно говоря, я больше уверен во втором варианте, хотя и еще один, этнолайфовский вариант с кабелем мне отнюдь не представляется фантастическим). Третье - мы позиционированы в официальной программе праздника как "Международный фестиваль "Волынщик" №10". (Международный - это потому, что Печкин из Израиля едет).
Далее - пресc-релиз, составленный на основе старого от Тикки (очень уж он хорош) и подправленного, и, увы, немного подрезанного мною под текущие реалии.

ИТАК:
«ВОЛЫНЩИК-10» –ПРЕСС-РЕЛИЗ

Петербургский фестиваль некоммерческой музыки "Волынщик" проводится с 1996 года. К настоящему времени "Волынщик" стал одним из символов петербургского музыкального лета. Предстоящий фестиваль «Волынщик», 10-й по счету, на сей раз планируется провести на новой площадке, в Ольгино.
Фестиваль вызывает неизменное внимание со стороны периодических изданий. Уникальность фестивалю помогают обеспечивать ряд традиций, являющихся обязательным условием "Волынщика". Он проходит летом, на открытом воздухе, музыканты принимают в нем участие бесплатно и, естественно, бесплатен он и для зрителей. Музыкальные направления, ставшие традиционными для этого музыкального праздника, - арт-рок, фолк, фолк-рок, приветствуется и музыка любого другого стиля, лишь бы ее дух соответствовал духу фестиваля. Народ "Волынщика" заранее готовится к своему любимому празднику, потому что зрители, танцоры, художники, фотографы – не просто публика, а полноправные участники действа, ради которого многие приезжают из других городов. Первый "Волынщик" был задуман музыкантами группы "Птица Си" в 1996 году. Он проводился в Ботаническом саду, а вторая, неофициальная его часть, стихийно организовалась на площадке перед пятым корпусом ЛЭТИ. К организации "Волынщика-2" приступили, учитывая опыт предыдущего праздника. Он состоялся в Озерках. К тому времени уже стало понятно, что этот праздник, возникший почти спонтанно, вполне может переродиться в нечто большее. Это и произошло.

Фактически, это один из тех фестивалей, которые не приносят никакого дохода своим участникам, он принципиально некоммерческий, что отличает его от множества летних мероприятий подобного формата. Тем не менее вот уже десять лет множество людей собираются на его площадки, его общественный резонанс все возрастает, все больший интерес он вызывает в городе. Просто это фестиваль, где выступают как состоявшиеся уже музыкальные коллективы, так и новички, желающие заявить о себе. Замечательно также, что за все годы проведения фестиваля на территории "Волынщика" не произошло ни одного ЧП, ни одной неприятной или хулиганской выходки, хотя вся охрана "Волынщика" до сих пор осуществлялась исключительно силами добровольцев из своей же среды. Люди приходят на свой фестиваль и соответственно к нему и относятся. Авторитет "Волынщика" очень высок, само чувство уважения друг к другу и к происходящему служит лучшей гарантией порядка на празднике. "Волынщик" 1998 года прошел при очень большом стечении народа, в очередной раз подтвердив свою востребованность. С 1999 и по 2001 годы "Волынщик" проходил под эгидой культового арт-кафе "Африка", располагавшегося на территории института им. Лесгафта. В дальнейшем фестиваль проходил на территории Южно-Приморского парка. С 1999 г. фестиваль стал двухдневным, потому что количество групп, подавших заявки на участие в нем, переросло возможности однодневного концерта. По традиции, первый день отводится группам, исполняющим музыку в стиле фолк, таким, как "Reelroad", "Welladay", "The Dartz", "Laterna Magica", москвичи "Si Mhor" и другие. Во второй день выступают коллективы, тяготеющие к арт-року, как имеющие давнюю и крепкую популярность, широкий круг поклонников, например, легендарные "Птица Си", "Ad Libitum", "Зеленые рукава", "Вереск", «Помело», так и любые начинающие команды – всем дается равный шанс, равный заряд любви и радушия. Пока (вот уже в 10-й раз) организацией фестиваля занимаются добровольцы-энтузиасты, не получающие за свой труд ничего, кроме огромной благодарности и уважения, но потенциал "Волынщика" огромен, и можно предполагать, что в дальнейшем удастся наладить связь с городской администрацией и облегчить работу, связанную с организацией и проведением этого радостного праздника равно нужного как некоммерческим музыкантам, так и городу.

На этот раз «Волынщик» решено приурочить к 100-летнему юбилею поселка Ольгино, причем местные жители, краеведы и члены администрации МО «Лахта-Ольгино» сочли, что в случае успешного проведения на этот раз фестиваль сможет стать еще одной хорошей культурной традицией поселка, изначально задуманного как место отдыха и проведения праздников. Немаловажно и то обстоятельство, что фолк-фестиваль проходит с одной стороны - недалеко от города, но в то же время – «на природе». Формат остается прежним – первый день (вернее – вечер, так как «Волынщик» запланирован как продолжение первой части концерта) предполагается отдать преимущественно фолк-коллективам, пройдет он, плавно перетекая из первого отделения, на стадионе в центре поселка, а день второй, проходящий на Финском заливе, предназначен группам, работающим в разных стилях, главным образом – арт-рок. Опять же, предполагается участие как опытных коллективов, так и новичков.

С момента его основания поселок являлся и является излюбленным местом отдыха и проживания петербургской интеллигенции. Здесь жили многие известные писатели, художники , университетские профессора, так что Ольгино вполне может считаться одним из культурных центров в пригородах Петербурга. Таким образом, поселок представляется вполне органичным местом для проведения подобного фестиваля.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

[info]meriadoc_1171

July 5 2007, 09:10:29 UTC 4 years ago

Можно описать транспорт? У меня народ спрашивать начинает, когда, где и как доехать.

[info]youstas

July 5 2007, 15:09:46 UTC 4 years ago

мы в ближайшие дни подготовим инфу.
На вскидку - от Черной Речки до ОБИ (это практически напротив ж.д станции Лахта, минут 20 пешком до места) - ходит бесплатный автобус. Маршрутки бегают. Электричка с Фин Бана.
Мы соберем подробную информацию - и сделаем отдельный пост. С Картой мероприятия.

[info]ichti

July 9 2007, 16:06:21 UTC 4 years ago

Автобусы: 211 от м.Черная Речка (инт 20 мин),
от ст. м. Старая Деревня (посадка на кольце за трамвайно-троллейбусным кольцом, за Пятерочкой):
101 (нет остановки у вокзала Лахта, но есть на Ключевом пер. и у плтф. Ольгино, расп. http://www.orgp.ru/rasp/115147006.html , раз в 20-30 мин.)
110 (раз в 30 мин, расп. http://www.orgp.ru/rasp/100220025.html),
120 (раз в 1,5 часа расп. http://www.orgp.ru/rasp/101038035.html),
216 (раз в 1,5 часа расп. http://www.orgp.ru/rasp/101050126.html),

[info]ichti

July 9 2007, 16:17:14 UTC 4 years ago

UPD: Для маршрутов 110, 120, 216 остановка на автобусном кольце у метро Старая Деревня в расписаниях называется Торфяная Дорога

[info]youstas

July 5 2007, 15:10:26 UTC 4 years ago

дорога от Черной Речки - 15 минут.

[info]pechkin

July 5 2007, 10:59:01 UTC 4 years ago

давайте напишем не "международный", а "транснациональный" - это смешнее.

[info]youstas

July 5 2007, 15:02:43 UTC 4 years ago

международный, это кстати импровизация местной администрации)))
Мы тоже повеселились, когда прочитали в буклете.
Но возражать не стали))) пусть хоть так, главное, чтобы с аппаратом и вольтами не обломали.
Надо писать ВСЕМИРНЫЙ!
;)

[info]pechkin

July 5 2007, 17:48:20 UTC 4 years ago

Ну, если всемирный, то, значит, весь мир должен быть. А тут только среднее зарубежье - и никакое.

Транснациональный он с самого начала был. И я думаю эту традицию поддержать.

[info]youstas

July 5 2007, 17:50:41 UTC 4 years ago

кстати, да!
полностью согласен - это важная черта Волынщика.
Он выше вавилонской башни)
респект

[info]_murr

July 5 2007, 19:36:02 UTC 4 years ago

Кстати, по ходу совещания мы свели знакомство с "Культурным центром "Целый мир"" (скромное название... ну, это те же этнолайфовцы). Кстати, я, как оказалось, по их же заказу давеча брошюру про бразильские чаи переводил...

[info]youstas

July 5 2007, 20:46:11 UTC 4 years ago

Ты перевёл супер-книжку по чаю!!!
респект. мне понравилась.
я её со временем у себя скопипейстю?
.. ты Лёха - классический питерский интеллигент.. Боже.. как тяжело но надо Делать именно с таким людьми!)))
прорвёмся

[info]_murr

July 11 2007, 07:29:12 UTC 4 years ago

Скопипейстить? Это завсегда можно. Мне бы только файл с текстом найти, чтобы не сканировать зря...

[info]pechkin

July 5 2007, 11:04:18 UTC 4 years ago

Про отцов-основателей: Димка Лазо, придумавший название "Волынщик" (немало всех удивившее), вовсе не был музыкантом, тем более "Птицы Си". И изначальная идея была просто поиграть на свежем воздухе, а некоммерческая направленность целью вовсе не была, это как-то само собой получилось.

[info]youstas

July 5 2007, 15:05:57 UTC 4 years ago

а вот со временем.. это я уже помню по Волынщикам в Африке.. золотой был период Волынщика..
идея некоммерческого фестиваля была главной. Но были для этого условия.
Если удастся фестиваль реанимировать и организовать по-взрослому, то думаю, что некоммерческим он должен оставаться для зрителей.
Музыканты обязательно должны получать гонорар. А он добывается не только со входа.

[info]pechkin

July 5 2007, 17:51:01 UTC 4 years ago

Тут я с тобой не согласен. Зритель что-то получает - значит, должен платить. Вот музыканты могут эти деньги не брать, а, скажем, в детский дом отдать.

Тема большая, аспектов много, будет времени хоть полчасика - перетрём.

[info]youstas

July 5 2007, 17:54:53 UTC 4 years ago

я знаю, что тема колючая..
и соглашусь, что участие публики - в идеале должно быть бОльшим, нежели явиться и купить пиво)
но..пытаюсь продумать городскую концепцию, с бюджетом.

В идеале - Волынщик должен проходить два дня, на Петропавловке.
в начале Июня.

[info]pechkin

July 5 2007, 20:26:59 UTC 4 years ago

На Петропавловке пусть проводят фестивали пива "Балтика". Или что-нибудь такое же губерн-патриотическое. Волынщик - фестиваль для музыки и хэппенинга. В зеленых тонах.

В моем идеале Волынщик должен проходить два или три дня на расстоянии километров 60 от города. Например, есть такое местечко Смолеговицы... Но, кажется, Рэйнбоу и Полые Холмы уже и так есть. Во всяком случае, так хотелось в 96-ом. Это у нас вообще было время крупных экспериментов. Начинались, понимаешь, Тома Вулфа...

Он вообще изначально был "Волынщик у ворот рассвета", но кто-то сказал, что это слишком длинно. Жизнь сказала.

[info]youstas

July 5 2007, 20:33:50 UTC 4 years ago

Слушай.. ну это мы обсудим в реале, надеюсь!
У меня идея - именно питерского феста... в парке типа Юсуповского садика на Садовой. Центр.
Волынщик на грани Зари. это пинкфлойд всё придумал... но почему-то Баррет приссал и слил...
пытаюсь понять почему..

[info]sammatime

4 years ago

[info]pechkin

4 years ago

[info]youstas

4 years ago

[info]pechkin

July 5 2007, 20:28:22 UTC 4 years ago

Не надо по-взрослому. Пожалуйста. Лучше вообще никак, чем по-взрослому. Взрослых фестивалей и так хоть жопой ешь, а счастья нету.

[info]kaganer

July 6 2007, 14:12:22 UTC 4 years ago

А почему "Волынщик-10" ??? Девятый же, вроде, получается ? В 2004-м фестиваль-то так и не состоялся...

[info]youstas

July 9 2007, 16:03:40 UTC 4 years ago

возникла такая идея у Алексея...
с него спрос.. как с 9-й главой Е.Онегина...
Уж не знаю.. может так и лучше..

[info]ale_xy

July 9 2007, 17:11:07 UTC 4 years ago

а вот тут написано IX:

[info]youstas

July 9 2007, 17:12:39 UTC 4 years ago

думаю, что История сама рассудит, какой - это будет номер)))
9-10))

[info]exsstas

July 6 2007, 15:10:43 UTC 4 years ago

А ночью с 14 на 15 надо в Питер ехать или можно с палаткой на территории проведения остановиться?

[info]_murr

July 7 2007, 15:07:33 UTC 4 years ago

На заливе - можно.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…